Трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при применении мультимедийных средств в обучении произношению

  • Преподаватель, Кафедра английского языка и литературы, Бухарский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss8/S-pp149-157

Ключевые слова

мультимедиа , обучение произношению , преподавание языков , трудности преподавателей , технологические барьеры , учебные инструменты , подготовка преподавателей , языковое образование , интеграция учебной программы , цифровые ресурсы

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при интеграции мультимедийных средств в обучение произношению в рамках языкового образования. Несмотря на то что мультимедийные технологии — аудиовизуальные материалы, программное обеспечение для изучения языков и мобильные приложения — обладают значительным потенциалом для улучшения произносительных навыков обучающихся, их практическое применение сопряжено с рядом трудностей. На основе обзора современной литературы и качественных наблюдений выявлены ключевые препятствия: недостаток технологической инфраструктуры, ограниченная подготовка преподавателей, дефицит времени и недостаточная институциональная поддержка. Кроме того, разрыв между мультимедийным контентом и лингвистическим фоном учащихся часто снижает эффективность таких инструментов. Преподаватели также отмечают трудности в оценке прогресса в произношении и в согласовании использования мультимедиа с целями учебной программы. Сделан вывод о том, что, хотя мультимедиа может служить ценным дополнением к традиционным методам обучения, для эффективного применения необходимы более целенаправленная поддержка преподавателей, программы повышения квалификации и контекстно ориентированные инструменты. Результаты исследования подчёркивают важность разработки комплексных стратегий интеграции мультимедиа в языковые занятия, особенно в условиях ограниченных ресурсов и технической экспертизы.

Библиографические ссылки

Richards, J.C., & Rodgers, T.S. (2001). Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge University Press.

Jones, K. (2010). Technology and language learning: Challenges and opportunities. Language Learning Journal, 38(3), 287–298.

Smith, J. (2019). The Impact of Linguistic Compatibility on Multimedia Learning. Journal of Educational Technology, 15(3), 45-60.

Johnson, L. (2021). Challenges in Pronunciation Assessment Using Multimedia Tools. Language Learning Journal, 33(2), 78-92.

Garcia, M. (2020). Integrating Multimedia into Curriculum for Enhanced Learning Outcomes. International Review of Education, 66(4), 521-538.

Baker, T., & Jones, R. (2020). Culturally Responsive Multimedia in Language Learning. Language and Culture Studies, 10(1), 22-38.

Загрузки

27 8

Опубликован

Трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при применении мультимедийных средств в обучении произношению

Как цитировать

Рузиева, С. 2025. Трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при применении мультимедийных средств в обучении произношению. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 8/S (сен. 2025), 149–157. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss8/S-pp149-157.