Сравнение традиционных и цифровых карточек для интервального повторения лексики

  • Кафедра мировых языков, Кокандский университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp157-164

Ключевые слова

изучение словарного запаса , интервальное повторение , традиционные карточки , цифровые карточки , усвоение языка , запоминание , цифровая педагогика

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу эффективности традиционных и цифровых карточек при интервальном повторении словарного материала. В исследовании изучаются педагогические, когнитивные и технологические аспекты, влияющие на процесс усвоения лексики. А также рассматриваются теоретические основы освоения слов, принципы интервального повторения и историческое развитие обучения с использованием карточек, проводится сравнительный анализ традиционных и цифровых карточек с точки зрения удобства применения, мотивации учащихся, степени запоминания и практической реализации в учебном процессе. Результаты исследования показывают, что цифровые карточки предоставляют адаптивное повторение, интерактивные функции и высокую доступность, тогда как традиционные карточки обеспечивают тактильное взаимодействие и минимизацию отвлекающих факторов. Наиболее эффективным признано комбинированное использование обоих методов.

Библиографические ссылки

Atkinson, R. C., & Shiffrin, R. M. (2024). Human memory: A proposed system and its control processes. Psychology of Learning and Motivation, 2, 189 –195.

Dmitriyev M. N. (2025). Spacing effects and their implications for theory and practice. Educational Psychology Review, 1, 209 – 230.

Kharchenko M.D. (2025). Flash cards as a method of effective word memorization: a pilot experiment. Eurasian Humanitarian Journal, (2), 98-106.

Kornell, N. (2024). Optimising learning using flashcards: Spacing is more effective than cramming. Applied Cognitive Psychology, 23(9), 1297–1317.

Turdieva, L. (2025). How to Teach Vocabulary// Bulletin of Science and Education. №5. рр.85-91.

Zhang, R., & Zou, D. (2025). Types, purposes, and effectiveness of digital flashcards in SLA: A systematic review. Computer Assisted Language Learning, 33(5–6), 569–596.

Gamification: A Modern Approach to Mastering Foreign Languages//marifat.uz/public/index.php/en/rubriki-vnutrenniy/geimifikaciia-sovremennyi-podkhod-k-osvoeniiu-inostrannyx-iazykov-612

Загрузки

0 0

Опубликован

Сравнение традиционных и цифровых карточек для интервального повторения лексики

Как цитировать

Рахманова, Н. 2025. Сравнение традиционных и цифровых карточек для интервального повторения лексики. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 10/S (ноя. 2025), 157–164. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp157-164.