DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp157-164Ключевые слова
изучение словарного запаса , интервальное повторение , традиционные карточки , цифровые карточки , усвоение языка , запоминание , цифровая педагогикаАннотация
Статья посвящена сравнительному анализу эффективности традиционных и цифровых карточек при интервальном повторении словарного материала. В исследовании изучаются педагогические, когнитивные и технологические аспекты, влияющие на процесс усвоения лексики. А также рассматриваются теоретические основы освоения слов, принципы интервального повторения и историческое развитие обучения с использованием карточек, проводится сравнительный анализ традиционных и цифровых карточек с точки зрения удобства применения, мотивации учащихся, степени запоминания и практической реализации в учебном процессе. Результаты исследования показывают, что цифровые карточки предоставляют адаптивное повторение, интерактивные функции и высокую доступность, тогда как традиционные карточки обеспечивают тактильное взаимодействие и минимизацию отвлекающих факторов. Наиболее эффективным признано комбинированное использование обоих методов.
Библиографические ссылки
Atkinson, R. C., & Shiffrin, R. M. (2024). Human memory: A proposed system and its control processes. Psychology of Learning and Motivation, 2, 189 –195.
Dmitriyev M. N. (2025). Spacing effects and their implications for theory and practice. Educational Psychology Review, 1, 209 – 230.
Kharchenko M.D. (2025). Flash cards as a method of effective word memorization: a pilot experiment. Eurasian Humanitarian Journal, (2), 98-106.
Kornell, N. (2024). Optimising learning using flashcards: Spacing is more effective than cramming. Applied Cognitive Psychology, 23(9), 1297–1317.
Turdieva, L. (2025). How to Teach Vocabulary// Bulletin of Science and Education. №5. рр.85-91.
Zhang, R., & Zou, D. (2025). Types, purposes, and effectiveness of digital flashcards in SLA: A systematic review. Computer Assisted Language Learning, 33(5–6), 569–596.
Gamification: A Modern Approach to Mastering Foreign Languages//marifat.uz/public/index.php/en/rubriki-vnutrenniy/geimifikaciia-sovremennyi-podkhod-k-osvoeniiu-inostrannyx-iazykov-612
Загрузки
0 0Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Нилуфар Рахманова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











