Совершенствование методологии развития пространственного воображения учащихся на основе графических программ в обучении проектному чертежу

  • преподаватель, кафедрa «Инженерная графика и компьютерный дизайн», Ташкентский архитектурно-строительный институт, Ташкент, Узбекистан
  • доцент, кафедрa «Инженерная графика и компьютерный дизайн», Ташкентский архитектурно-строительный институт, Ташкент, Узбекистан
  • старший преподаватель, кафедрa «Инженерная графика и компьютерный дизайн», Ташкентский архитектурно-строительный институт, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss1-pp180-190

Ключевые слова

графическое образование / проектный чертеж / графические приложения / компьютерная графика / информация и коммуникaция / пространственное воображение / архитектура / рисунок / дидактика / инженерная графика

Аннотация

Курс проектного чертежа, в Ташкентском Архитектурно-Строительном Институте, направлен на формирование графической культуры учащихся, а также творческого потенциала личности. Большая эффективная работа в этой области, особенно в обучении проектному чертежу, достигается за счет, использования современного графического программного обеспечения. Среди графических программ, в частности, области архитектуры,  ArchiСAD , является лучшей на взгляд профессионалов. Эта программа, наиболее эффективно иллюстрирует для студентов, трехмерные чертежи для понимания архитектурных проектов.  Это необходимо, для полного понимания специфики своей профессии студентами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Farmoni. O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish Konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida. PF-5847. 2019 yil 8 oktyabr. Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 09.10.2019 y., 06/19/5847/3887- son.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 27 iyuldagi «Oliy ma’lumotli mutaxassislar tayyorlash sifatini oshirishda iqtisodiyot sohalari va tarmoqlarining ishtirokini yanada kengaytirish chora- tadbirlari to‘g‘risida»gi PQ-3151-son qarori. O‘zbekiston Respublikasi qonun hujjatlari to‘plami, 2017 y., 30-son, 729-modda.

Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образователных ресурсов и сред. Ростов н/Д: Изд-во Южного федералного ун-та, 2007.–320 с

Sh.Murodov, A.Xakimov, A.Xolmurzaev, M.Jumaev, A.To‘xtaev. Chizma geometriya. Elektron darslik. 120 MGB. Toshkent. 2004 yil.

Mardov S. X. Modern Electronic Methods of Controlling Students' Knowledge in the Field of Construction Drawing //" ONLINE-CONFERENCES" PLATFORM. – 2021. – С. 18-26.

Xudoykulovich M. S., Saidaxatovna R. F., Xasanboy o’g’li N. A. Evristic teaching technology and its practical application which in theaching of draftsmanship //Middle European Scientific Bulletin. – 2021. – Т. 12. – С. 458-462.

Xudoykulovich, Mardov Sanjar. "THE STATUS OF TEACHING THE SUBJECT" CONSTRUCTION DRAWING" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS." Archive of Conferences. 2021.

Xudoykulovich, Mardov Sanjar, and Farkhatova Zilolahon Hikmat Qizi. "Methods of using graphic programs in the field of construction drawing." ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal 11.10 (2021): 1297-1306.

Mardov S. X. Current Status of Developing Students' Space Imagination in the Use of Graphic Software in Teaching Architectural Drawings.

Мардов С. Qurilish chizmachiligi fanini o ‘qitishda grafik dasturlardan foydalanishda talabalarning fazoviy tasavvurini rivojlantirishning bugungi holati va muammolari //Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 12/S. – С. 146-154.

Khudoykulovich M. S. et al. Content of the Science of Architecture Construction and Its Current Status of Teaching //International Journal of Innovative Analyses and Emerging Technology. – 2021. – Т. 1. – №. 7. – С. 106-114.

Загрузки

114 56

Опубликован

Как цитировать

Мардов, С. , Хамракулова, М. и Нурматов, Э. 2022. Совершенствование методологии развития пространственного воображения учащихся на основе графических программ в обучении проектному чертежу. Общество и инновации. 3, 1 (мар. 2022), 180–190. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss1-pp180-190.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)