Теоретический анализ брендов с лингвистической точки зрения

  • Преподаватель кафедры узбекского языка и литературы Термезского инженерно-технологического института

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss7/S-pp114-121

Ключевые слова

номинатив / синтез / языковой канал / этнопсихологический / маркетинг / институциональная среда / дифференциальные признаки / новые слова / визуальная идентификация / товарный знак / эмоциональный элемент / дизайн и сочетание / лингвокультурологические признаки

Аннотация

Роль место бренда в современном обществе формировались в течение длительного периода развития человеческой цивилизации.
Отдельные протоэлементы будущих товарных знаков возникли еще в первобытнообщинном строе, период существования которого ознаменовался зарождением знаковой символики. Праздничная одежда, вышивка, украшения, амулеты, татуировки и наскальные рисунки были первыми формами показной символики, носившие различный смысловой характер. Специальные символы и знаки определяли социальный статус членов племени и использовались для обозначения принадлежности вещей и предметов членам общины. В данной статье основное внимание уделяется всестороннему изучению, наблюдению, анализу языковых характеристик брендов с научно-теоретической точки зрения, а также соответствующим научно-теоретическим выводам, и приводится информация о языковых характеристиках брендов на основе теоретических источников ученых.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Быков К.М. Учение И.П. Павлова и философские вопросы психологии. – М.: Изд-во АН СССР, 1952. – С. 29–30.

Бричева М.М. Лингвистические аспекты нейминга (на материале англоязычных брендов). Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск 2 (197) 2017. – С. 114.

Вайсгербер Й.Л. Язык и философия // Вопросы языкознания. – Москва, 1993. – №2. – С. 24–25.

Гумбольдт В. Фон. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс,

– С. 193.

Гумбольдт В. Фон. Язык и философия культуры. – М.: Прогресс, 1985. – С. 324.

Эргашова М.В. Ўзбектилидалокумва локализация муносабати: Филол. фан. номз. ... дисс. автореф. – Тошкент, 2011. – Б. 21.

Мухарьямова Л.М. Языковой маркетинг: направления стратегии планирования // Государственная служба. № 6, – 2003. – С. 64–73.

Черенков В.И. Генерализация маркетинговой теории: эволюция маркетинга и парадигмы выживания Карла-Эрика Линна // Маркетинг в России и за рубежом. № 4, – 2006. – С. 421–425.

Халина Н. Маркетинговое языкознание как новый формат лингвистики цифрового общества. Limbajşicontext, Anul III, Vol. 2, 2011. www.pdffactory.com.

Довбыш О.В. К вопросу о проблемах перевода экономической терминологии // Когнитивные аспекты изучения языковых явлений в германских языках / О.В. Довбыш. Самара, 2000. – С. 70–74.

Беляева М. Знаковая природа экономического термина как основа перевода / М. Беляева, В.Д. Табанакова // Languageandliterature = Язык и литература. Тюмень: Тюмен. гос. ун-т, 2001. Вып. 9. – С. 12–15.

Комиссаров В.Н. Современное переводоведение: курс лекций / В.Н. Комиссаров. М.: Изд-во Панина, 2006. – С. 21. – C. 192.

Комиссаров В.Н. Современное переводоведение: курс лекций / В.Н. Комиссаров. М.: Изд-во Панина, 2006. – С. 21, 192.

Dominguez F. Toward a Language-marketing Model //International Journal of the Sociology of Language. Vol. 134 (10), 1998.

Glossary of marketing definitions. Sponsored by IFLA Section on Management and Marketing Updated and Corrected Version January 2001. – P. 4.

https://kartaslov.ru/.

https://ru.wiktionary.org/.

Маманазаров А., Маманазаров М. Маркетинг терминлари изоҳли луғати. 2012. – Б. 90, 512.

https://medium.com/@ismoilsafarov/brand-haqida-oxirgi-soz-8a17f1699c78.

Ромашова И.П. Лингвистический анализ бренд-коммуникации / И.П. Ромашова // Научный диалог. – 2016. – № 6 (54). – С. 80–93.

https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/dnp_diag.htm

https://smekni.com/a/140409-2/analiz-i-razrabotka-nazvaniy-brendov-tortov-2/.

https://smekni.com/a/140409-2/analiz-i-razrabotka-nazvaniy-brendov-tortov-2/.

Спирина Т.С. Бренд как категория лингвокультурологии и бренд-менеджмента. Гуманитарные исследования. 2018. – № 3 (67). – С. 29–32.

Куликова О.В. Локус-брендинг как отражение спецификигеокультурного пространства (лингвокогнитивный аспект) Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2020. – Т. 17. – Вып. 1. – С. 22–37.

Гобэ 2014 – Гобэ М. Присутствие бренда: отличие от повсеместности и эмоциональная атмосфера. В кн.: Гобэ М. Эмоциональный брэндинг: новая парадигма, соединяющая брэнды с людьми. Пер.с англ. П. Миронова. СПб.: BestBusinessBooks, 2014. https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/EB.htm (дата обращения: 31.01.2019).

Загрузки

188 88

Опубликован

Как цитировать

Мадиева , М. 2022. Теоретический анализ брендов с лингвистической точки зрения. Общество и инновации. 3, 7/S (авг. 2022), 114–121. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss7/S-pp114-121.