Соотношение образования и психологического благополучия в интерпретации зарубежных ученых

  • Докторант, НИИ «Семья и женщины» при Государственном комитете по делам семьи и женщин Республики Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss11/S-pp126-131

Ключевые слова

подростки / психологическое благополучие / субъективное благополучие / самовыражение / личностный рост / образование / позитивные отношения / окружение / потребность / личность / зрелость / психическое здоровье

Аннотация

В данной статье рассмотрено влияние процессов психологического и субъективного благополучия на процесс обучения, формирования и воспитания подростков, а также приведены в качестве примеров и проанализированы эксперименты, проведенные зарубежными учеными.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Myers D. G., Diener E. Who is happy? / D. G.Myers, E. Diener // Psychological Science. - 1995. - Vol. 6. - № 1. - p. 10-19

Ященко Е. Ф. Самоактуализация и субъективное благополучие как социально-психологические проблемы профессионального образования: студенты и преподаватели университета / Е. Ф. Ященко // Вестник ЮУрГУ. - 2012. - № 31. - С. 56-63

Идобаева О. А. К построению модели исследования психологического

благополучия личности: психолого-развитийный и психолого¬

педагогический аспекты / О. А. Идобаева // Вестн. Томского гос. ун-та. - 2011. - № 351. - С. 128-134

Подольский А. И., Карабанова О. А., Идобаева О. А., Хейманс П.

Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт

международного исследования / А. И. Подольский, О. А. Карабанова, О. А. Идобаева, П. Хейманс // Вестн. Моск. ун-та. - 2011. - Сер. 14. - № 2. -

С. 9-20

Ефимова О. В., Максимова Е. А., Фомина Т. Г. Саморегуляция как ресурс субъективного благополучия младших школьников // О. В. Ефимова, Е. А. Максимова, Т. Г. Фомина // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики: Материалы II междунар. науч.-практ. конф. - Калуга, 2017. - С. 69-75

Купрейченко А. Б., Воробьева А. Е. Нравственное самоопределение молодежи / А. Б. Купрейченко, А. Е. Воробьева. - М.: Ин-т психол. РАН, 2013. - 480 с.

Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. - 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. - 511 с.

Заусенко И. В. Психологическое благополучие педагога как результат личностного саморазвития // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. науч. статей /89Составитель: Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013.С. 98-102

Хвостов А. А., Гаджимурадова З. М. Грехи и пороки в моральном сознании российской студенческой молодежи / А. А. Хвостов, З. М. Гаджимурадова // Развитие личности. - М.: Моск. пед. гос. ун-т. - 2016. - № 1. - С. 135-155

Скрипкина Т. П., Нехорошева И. В. Отличия в основных показателях субъективного качества жизни между людьми с разной нравственной направленностью / Т. П. Скрипкина, И. В. Нехорошева // Социальная психология и общество. - 2013. - № 2. - С. 96

Скрипкина Т. П., Нехорошева И. В. Отличия в основных показателях субъективного качества жизни между людьми с разной нравственной направленностью / Т. П. Скрипкина, И. В. Нехорошева // Социальная психология и общество. - 2013. - № 2. - С. 97

Куликов Л. В. Детерминанты удовлетворенности жизнью / Л. В. Куликов // Общество и политика. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. - 2000. - С. 476-510

Абсатарова Т. Р. Психологическое благополучие педагога: показатели и

критерии оценивания // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. науч. статей /

Составитель: Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013. - С. 102-105

Щербатых Ю. В. Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих / Ю. В. Щербатых. - М.: Астрель: АСТ, 2010, - 480 с.

Загрузки

15 7

Опубликован

Как цитировать

Худоёровa М. 2022. Соотношение образования и психологического благополучия в интерпретации зарубежных ученых. Общество и инновации. 3, 11/S (дек. 2022), 126–131. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss11/S-pp126-131.