Внедрение инклюзивности в сферу образования: проявление инклюзии в странах Востока и Запада

  • Доцент, PhD, Кафедра логопедии, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низоми
  • Магистр, направление «Логопедия», Ташкентский государственный педагогический университет имени Низоми

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp44-47

Ключевые слова

инклюзия / интеграция / расовая сегрегация / дети с особыми потребностями / дискриминация / дифференциация / учитель-ресурс / финская система образования

Аннотация

В статье рассматривается внедрение концепции инклюзивного образования в систему образования и анализируются её положительные и отрицательные аспекты на практике. Авторы также исследуют степень распространения инклюзивного образования в странах Европы и Востока. В статье отмечаются наблюдаемые изменения в применении инклюзивного образования на всех уровнях системы образования Узбекистана, включая высшие учебные заведения. Особое внимание уделяется идее устранения социальной дифференциации и обеспечения социализации лиц с особыми образовательными потребностями вместе со здоровыми сверстниками через интеграцию различных групп населения в образовательный процесс.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Data of the State Committee on Statistics as of January 1, 2018.

Developing an inclusive education system in Japan. 2016 Hiroko Furuta

Inclusive education in action. Journal No7.2016 http://inclusive-education.uz

U.S Agency for International Development https://pdf.usaid.gov

Unicef.org

www.frontiersin.org

https://www.researchgate.net

https://www.oxfordbibliographies.com

Загрузки

34 4

Опубликован

Как цитировать

Абидова , Н. и Файзиева , Н. 2024. Внедрение инклюзивности в сферу образования: проявление инклюзии в странах Востока и Запада. Общество и инновации. 5, 5/S (май 2024), 44–47. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp44-47.