Теоретические аспекты формирования стратегии и техники обучения студентов высшего образования

  • Доцент, кандидат педагогических наук, кафедра педагогики и психологии, Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss7/S-pp76-85

Ключевые слова

обучение / стратегия / техника / технология / содержание обучения / место обучения / обучающийся / тип обучения

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы стратегий и приемов обучения студентов. Особое внимание уделено состоянию образовательного процесса в учреждениях республики, его историческим предпосылкам и подходам зарубежных исследователей к данной теме. В рамках работы обсуждаются три типа обучения: научно обоснованное обучение (поверхностный подход), развивающий подход и глубокий подход.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Umirdinov A. Talaba do’stimga 78+tavsiya. Toshkent, Iqro nashr. 2021.- 224B.

https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/student

Lepeyko T. I., Blyznyuk P. Generational theory: value-oriented approach. Бізнес Інформ 11, 2016. -P. 24-30.

Jumaboyev Y . Oʻzbekistonda falsafa va axloqiy fikrlar taraqqiyoti tarixidan, T., 1997

Jumayeva, N.A. Sharq allomalarining ilmiy merosi: o‘quv qo’llanma. - Buxoro : "Sadriddin Salim Buxoriy" Durdona nashriyoti, 2020. - 228 b.

Uvatov U. Buyuk yurt allomalari. Tuzuvchi va nashrga tayyorlovchi O’zbekiston; Toshkent, 2018.- 54B.

Qodirov A. O‘rta Osiyoda meditsinaning paydo bo‘lishi. –T., 1990. -23B.

Qayumov A. Abu Rayhon Beruniy. Abu Ali ibn Sino. –T., 1987. -42B.

Dictionary, Oxford. "Learn.", 2017. -P. 475.

Mayer, Richard E. "Learning strategies: An overview." Learning and study strategies, 1988.-p. 11-22.

Weber S., Huber C. Promoting social integration through cooperative learning. A systematic review. Empirical Special Education 12.4, 2020.- P. 257-278.

Gudjons H. Teaching and learning in an action-oriented manner: student activation, self-activity, project work. Julius Klinkhardt, 2014.

Hasse C. An anthropology of learning. On Nested Frictions in Cultural Ecologies. Dordrecht, 2015. -p. 304.

Mietzel G. Educational psychology of learning and teaching. Hogrefe Verlag GmbH & Company KG, 2017. -p.176.

Groothoff H., Stallmann M. New pedagogical lexicon. Kreuz-Verlag, 1991. -p. 695

Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.

Антипов С. С. Воображение как свойство человека. Философская школа 5, 2018. -с. 83-94.

Lavrov E. Adaptive learning system based on cognitive independence. Professional Retraining and Life-Long Learning using ICT: Person-oriented Approach, 2023. -p. 113-127.

Steiner V. Exploratives Lernen. Zürich: Pendo 5, 2000. -p. 56

Ogle D. M. The know, want to know, learn strategy." Children’s comprehension of text: Research into practice, 1989. -p. 205-223.

Vester F. Thinking, learning, forgetting: what goes on in our heads, how does the brain learn, and when does it let us down?, 1995. -p. 608.

Schrader J. Learning types in adults: empirical analyzes of learning and teaching in continuing vocational training. Julius Klinkhardt, 2008. -p. 264.

Allison M., Benjamin C. Alibi believability: Corroborative evidence and contextual factors. Behavioral Sciences & the Law 38.4, 2020. -p. 337-354.

Баль А. Взаимосвязь расстройств пищевого поведения и самооценки студентов в период обучения. Северо-Кавказский психологический вестник 21.1, 2023. -с.16-23.

Макарова Е. А. Теория схем: когнитивные конструкты и типы схем. Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы 1, 2006. – с. 18-26.

Skinner, B. F. A world of our own. European Journal of Behavior Analysis 15.1, 2014. -p. 21-24.

https://web.archive.org/web/20120601050650/http://jhp.sagepub.com/content/31/1/114.abstract

Загрузки

38 7

Опубликован

Как цитировать

Негматова , А. 2024. Теоретические аспекты формирования стратегии и техники обучения студентов высшего образования. Общество и инновации. 5, 7/S (июл. 2024), 76–85. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss7/S-pp76-85.