DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss11/S-pp44-50Ключевые слова
транспортное средство / бытовые нужды / крупная промышленность / подземные ресурсы / источник избыточного риска / дорожное движение / ущерб / деятельность / киберфизические конструкции / электросамокат / наука / технологии / общественный интересАннотация
В статье рассмотрены транспортные средства, обеспечивающие уникальное удобство, но считающиеся источником чрезмерного риска.
В настоящее время из-за увеличения количества транспортных средств
и отсутствия культуры вождения дороги стали более перегруженными
и представляют собой источник опасности. По статистике, количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, за год больше, чем умерших во время пандемии коронавируса. Эта ситуация показывает, насколько опасны транспортные средства. В данной статье подчеркивается источник избыточного риска, связанный с высокой скоростью и непредсказуемостью транспортных средств как средств передвижения, которые могут оказаться вне контроля человека. При этом анализируется правовая основа возмещения ущерба, причиненного источником сверхриска.
Скачивания
Библиографические ссылки
Головизнин А.В. Некоторые аспекты ответственности за вред, причинённый источником повышенной опасности // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2013. – № 11-2.
Беззубёнков Д.А. Транспортное средство как источник повышенной опасности / Д. А. Беззубёнков. // Молодой ученый. 2021. – № 50 (392). – С. 167-169. – URL: https://moluch.ru/archive/392/86451/ (дата обращения: 01.10.2024).
Антимонов Б.С. Гражданская ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. – М.:1952. – 46 с.
Флейшиц Е.А. Обязательства из причинения вреда и неосновательного обогащения. – М.:1951. – 132 с.
Красавчиков О.А. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности. – М.:1966. – 347 с.
Майданик Л.А., Сергеева Н.Ю. Материальная ответственность за повреждение здоровья. – М.: 1968. – 48 с.
Ўзбекистон Республикасининг Фуқаролик ҳуқуқи. 2-қисм / Ҳ.Раҳмонқулов ва И.Зокировларнинг ум. таҳр.остида. – Тошкент: Адолат,1999. – 346 б.
Сагрунян В. М. Источник повышенной опасности: новый подход в его понимании // Право и образование. 2009. – № 8. – С. 155.
Румянцев М. Б. Правовое регулирование отношений из причинения вреда источниками повышенной опасности в Российской Федерации и в США: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М.: 2013. – С. 12.
Фуркалюк К.М. Теоретический анализ понятия источника повышенной опасности как категории гражданского права. // Молодой ученый. 2017. – № 14 (148). – С. 562-564. – URL: https://moluch.ru/archive/148/41835/ (дата обращения: 01.10.2024).
Антонов А. А. Беспилотные транспортные средства как источник повышенной опасности // Транспортное право. 2021. № 4. С. 7–10. DOI: https://doi.org/10.18572/1812-3937-2021-4-7-10
Жернова В. М. Информационные системы как источник повышенной опасности в условиях цифровизации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2019. Т. 19, № 3. С. 67–71. DOI: https://doi.org/10.14529/law190310
Крыжановская А. А. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный в связи с использованием сложных программ для ЭВМ: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 12. Мы разделяем опасения С. Хокинга, И. Маска, Б. Гейтса, Т. Черниговской, рассуждая об угрозах искусственного интеллекта при создании людьми программ, в разы превосходящих когнитивные способности человека.
Загрузки
19 11Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Полат Искендеров (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.