Создание интеллектуальной платформы онлайн-обучения для самостоятельного освоения программирования и цифрового проектирования

  • Старший прподователь, Нукусский государственный педагогический институт, Нукус, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp8-17

Ключевые слова

самостоятельное обучение / электронное образование / интерактивные платформы / программирование / проверка кода / эмулятор / практические задания / консоль / специализация

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности совершенствования платформ для самостоятельного изучения программирования и информационных технологий. Предлагается усовершенствование существующих образовательных систем за счёт интеграции интерактивных инструментов, таких как проверка кода, практические задания и пошаговые инструкции. Описан функционал платформы, включающий структурированные образовательные материалы, специализированный редактор кода и встроенный эмулятор для отображения результатов выполнения программ. Основное внимание уделяется практико-ориентированному обучению, что способствует развитию навыков работы с современными технологиями и повышению эффективности образовательного процесса. Рассматриваются перспективы внедрения подобных платформ в образовательные учреждения, их роль в формировании цифровых компетенций студентов, адаптация к различным уровням подготовки и специализациям. Анализируются методы персонализации обучения, автоматизированного контроля знаний и интерактивного взаимодействия.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Ш. Мирзиёев. № УП-6079 Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации.

Волкодаева А.В., Балановская А.В., Чулков А.В. (2021). Тенденции востребованности специалистов сферы информационных технологий на рынке труда в России. Наука Красноярья, 10(3), 174-187.

Каракозов С.Д., Худжина М.В. (2021). Преподавание веб-программирования бакалаврам IT в региональных университетах: актуальность, проблемы и подходы. Проблемы современного образования, 5, 182-195.

Блуднов Г.П. Веб-дизайн как средство подготовки студентов художественно-графических факультетов: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2004. 186 с.

Файзиева М. (2017). Организация занятий по веб-программированию с адаптивными веб-системами. Физика, математика и информатика, Ташкент, 2, 89-97.

Хайтуллаева Н.С. Возможности Web 2.0 в проектной деятельности. Проблемы интеграции информационно-коммуникационных технологий в образование, Андижан, 2017, стр. 51-53.

Любимова Е. М., Хисамиева Р.М. Web-технологии как средство развития самостоятельности студентов вузов. Современные проблемы науки и образования, 2015, № 3, С. 339-339.

Атаджанов Х. «Электронное образование» и подготовка студентов к самостоятельной научно-образовательной деятельности в условиях «электронного обучения». Поволжский педагогический поиск. Научный журнал, № 2 (28), 2019.

Власова Н. С. (2021). Особенности подготовки веб-разработчиков в высшем образовании. Проблемы современного педагогического образования, 70-4, 82-86.

Атаджанов Х. Средства изучения современного программирования через самостоятельное образование. (2024). Конференции, 1(9), 690-693. https://uzresearchers.com/index.php/Conferences/article/view/2541

Голубничий А. А., Чернявская К. А. (2018). Современные методы и средства обучения программированию. Вестник науки и практики, 4(6), 368-372. DOI: 10.5281/zenodo.1290040.

Загрузки

16 10

Опубликован

Создание интеллектуальной платформы онлайн-обучения для самостоятельного освоения программирования и цифрового проектирования

Как цитировать

Атаджанов, Х. (2025). Создание интеллектуальной платформы онлайн-обучения для самостоятельного освоения программирования и цифрового проектирования. Общество и инновации, 6(3/S), 8–17. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp8-17