Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство

  • PhD, старший преподаватель, Ферганский государственный университет
  • Студентка, Ферганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp74-78

Ключевые слова

дошкольный возраст / изобразительное искусство / эмоциональный интеллект / эмоции / развитие / психология детей

Аннотация

В данной статье изучается значение развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства. Рассматривается роль рисования, работы с красками и других художественных занятий в формировании способности детей понимать и выражать свои эмоции, а также взаимодействовать с окружающими. По результатам исследования, изобразительное искусство способствует развитию эмпатии, самопонимания и навыков управления эмоциями у детей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Maxmudova Z.A., Usmonova Sh.S. (2024). Maktabgacha yoshdagi bolalarda tasviriy faoliyat va ijodkorlik qobiliyatini shakllantirish vositalari. Лучшие интеллектуальные исследования, 19(4), 107–113.

Mamirova Z.U., Niyozova G.B. (2021). Maktabgacha ta’lim tashkilotlarida bolalarni tasviriy faoliyat mashg‘ulotlarida ijodiy qobiliyatlarini shakllantirish. Science and Education, 2(1).

Ishmuxamedov R.J., Yuldashev M. (2016). Ta’lim va tarbiyada innovatsion pedagogik texnologiyalar. Toshkent: Nihol nashriyoti.

Ilk va maktabgacha yoshdagi bolalar rivojlanishiga qo‘yiladigan davlat talablari. (2018). Toshkent: Maktabgacha ta’lim vazirligi.

Eshova S.D., Rajabova K.I. (2020). Maktabgacha ta’limda didaktik o‘yinlarni tashkil etish. Academy, 3(54).

Qodirova N.N. (2022). Bolalar psixologiyasi va ijodiy rivojlanish jarayonlari. O‘zbekiston Respublikasi Pedagogika akademiyasi nashriyoti.

Mamatova S.X. (2019). Maktabgacha ta’lim yoshidagi bolalarda hissiy intellektni rivojlantirish. Pedagogik innovatsiyalar markazi.

Norboyeva G.U. (2021). Tasviriy san’at mashg‘ulotlarining bolalar hissiyotiga ta’siri. Maktabgacha ta’lim metodikasi, 2(3).

Hamidova D.T. (2020). Bolalarda ijodiy tafakkurni rivojlantirish omillari. Fan va taraqqiyot, 1(1).

Umarova F.A. (2023). Maktabgacha ta’lim tizimida san’at terapiyasining o‘rni va ahamiyati. O‘zbek pedagogika jurnali, 5(2).

Hasanboyeva R.M. (2018). Bolalar psixologiyasi va ularning ijodiy o‘sish imkoniyatlari. Toshkent davlat pedagogika universiteti nashriyoti.

www.maktabgacha.uz – O‘zbekiston Respublikasi Maktabgacha va maktab ta’limi vazirligi rasmiy veb-sayti.

Загрузки

19 4

Опубликован

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство

Как цитировать

Халлокова , М. ., & Омонжонова , Г. (2025). Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство. Общество и инновации, 6(3/S), 74–78. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp74-78