DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp42-54Ключевые слова
компетентности / образование / студенты / профессиональная подготовка / техническое образование / культура / образовательный процесс / подготовка студентовАннотация
В статье представлены модели образования, адекватные современному типу культуры и отвечающие новому этапу цивилизации. Эти модели обуславливаются стратегией развития профессионального образования как интеграционного процесса, базирующегося на изоморфной тождественности систем образования и производства и разрешении противоречия между уровнем подготовки выпускников и требованиями профессиональной сферы. Создание профессионального пространства в вузе, где компетенции и творческие возможности студентов становятся не только определяющими факторами, но и субъективно осознанными условиями успешной педагогической деятельности, будет способствовать интегративному результату профессионального образования. Этот результат должен быть представлен как посредством специальных учебных дисциплин, так и с помощью педагогического управления. Реальные условия такой среды определяются компетентностью студентов, сущность которой можно выявить методом анализа составляющих данного понятия как результата профессионального образования. Это позволяет выделить общие и специфические черты, представив структуру через аксиологические, когнитивные, мотивационные, технологические и эмоционально-волевые компоненты. При отборе студентов учитываются психолого-педагогические особенности их профессиональной подготовки, такие как творческий характер учебного процесса, освоение социального опыта через обучение и анализ жизненного опыта, последовательная трансформация учебной деятельности в профессиональную и овладение профессиональным инструментом.
Скачивания
Библиографические ссылки
Креховец Е.В. (2018). Роль дружеских социальных связей в адаптации выпускников вузов на рынке труда. Народонаселение. №4. C. 123-125
Korchagina I.A., Lukina L.A.(2017). Improving the competitiveness of graduates of secondary vocational education in the regional labor market. Bulletin of the Udmurt University. The series “Economics and Law” 2017. vol.3. pp. 48-50.
Дружинина, Е. С. (2021). Проблемы молодежного сегмента российского рынка труда и новые акценты политики поддержки занятости молодежи.
О. В. Забелина, А. М. Асалиев, Е. С. Дружинина. Экономика труда.. № 9. С. 985-1000.
Фролова, Е.В. (2021). Трудоустройство выпускников российских вузов: проблемы и возможности развития профессиональной идентичности.
Е.В. Фролова, О.В. Рогач. Экономика образования. № 3(124). С. 71- 78.
Дружинина, Е. С. (2022). Предпосылки развития центров трудоустройства и карьеры в системе высшего образования / Е. С. Дружинина // Интеллект. Инновации. Инвестиции. №5. С. 20-30.
Юдина Т.Н., Мазаев Ю.Н., Кириллов А.В. (2019). Поиск работы выпускницами московских вузов: мотивация и притязания. Вестник российского университета дружбы народов. Серия: социология. №3 С. 460-461.
Серова Л. М., Мазаева К. А. (2013). Трудоустройство выпускников по данным мониторинга учреждений профессионального образования. Высшее образование в России. № 3 С. 20-27.
Чефранова С.В. (2017). Бакалавр на современном рынке труда. Бакалавр на современном рынке труда. №2(10) C. 61-63.
Sadullayeva Sh.A., Parmankulov F.N., (2024). “Механизм регулирования занятости молодежи в условиях цифровизации общества” modern problems in education and their scientific solutions., vol. 1 № 2 pp. 285-289,
Ткач Г.Ф. Беспамятнова М. (2016). Прикладной бакалавриат как основной механизм профессионализации высшего образования. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. №3. C. 115-117.
Булатова Г.А. (2017). Мониторинг и оценка трудоустройства выпускников вузов. Экономика Профессия Бизнес. №4 C.21-22.
Druzhinina, E. S. (2024). “Factors of increasing the efficiency of employment of university graduates in the modern labor market” V. D. Rozhkov, E. S. Druzhinina Labor and social relations. vol 1, pp 5-14.
Садуллаева Ш.А., Парманкулов., Ф. Н. ( 2024). “Детерминанты спроса молодых специалистов на рынке труда” Aniq va tabiiy fanlarni rivojlantirishda raqamli texnologiyalarning o‘rni: muammolar va innovatsion yechimlar. Farg’ona.
. Parmankulov F.N. (2024). “Placement of graduates of higher education institutions in the labor market”, “Science and innovation international scientific journal”, volume 3 issue 10.
Khlopina S.Yu. (2013). “Demand and supply in the labor market of the Sverdlovsk region of vocational education specialists” Scientific notes of the P. F. Lesgaft University. vol.7 pp. 156-158.
Ткач Г.Ф. Беспамятнова М. (2016). Прикладной бакалавриат как основной механизм профессионализации высшего образования. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. №3. C. 115-117.
Степусь И.С. (2016). Стратегическое развитие экономики Арктического макрорегиона и его обеспеченность кадрами со средним профессиональным образованием // Региональная экономика: теория и практика. №11 C. 67-69.
Воловская Н.М. (2014). Плюснина Л.К., Русина А.В. Мониторинг трудоустройства выпускников в системе оценки деятельности вуза // Теория и практика общественного развития. №1 C. 25-26.
Загрузки
18 4Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Фархад Парманкулов (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.