Инновационная организация нравственного воспитания в системе образования Японии: традиции и современные подходы

  • И.о. профессора, Наманганский государственный технический университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2-pp50-54

Ключевые слова

Нравственное воспитание / система образования Японии / традиции / современные подходы / Узбекистан / инновации / образовательная политика / этические ценности / сравнительный анализ / интеграция

Аннотация

В данной статье исследуется инновационная организация нравственного воспитания в системе образования Японии с акцентом на гармонию традиционных и современных подходов. Опыт Японии в формировании морально-этических ценностей в образовательной системе сравнивается с системой образования Узбекистана. В исследовании применяются историко-аналитический, сравнительный и статистический методы для выявления факторов, влияющих на эффективность нравственного воспитания. Результаты подчеркивают преимущества интеграции традиционных ценностей с современными технологиями для Узбекистана на примере Японии. Предлагаются рекомендации по совершенствованию образовательной политики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Okada T. (2018). Moral Education in Japanese Schools. Tokyo: Japan Press.

Lyuis Dj. (2020). Moral Education in Japan: Values and Modernity. New York: Routledge.

Rahmatullayev A. (2021). Ta’limda ma’naviy tarbiya: milliy va xalqaro tajriba. Toshkent: “Fan va texnologiya”.

Ivanova Ye.V. (2019). Ma’naviy tarbiya va Yaponiya ta’lim tizimi. Moskva: Pedagogika.

Shmidt K. (2022). Innovative Approaches to Moral Education in Japan. Berlin: Springer.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019 yil 8 oktyabrdagi PF-5847-son Farmoni.

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2020 yil 2 dekabrdagi 762-son Qarori.

MEXT (2023). Annual Report on Education in Japan. Tokyo: Ministry of Education.

Abdullayev Sh. (2020). O‘zbekistonda ta’lim islohotlari. Toshkent: “O‘zbekiston”.

Kimura X. (2017). Tradition and Innovation in Japanese Education. Osaka: Osaka University Press.

Yusufov R. (2022). Ta’limda innovatsiyalar: xalqaro tajriba. Toshkent: “Ma’naviyat”.

Sato M. (2019). Moral Values in Modern Japanese Society. Kyoto: Kyoto Press.

Jakbarov O.O. Ma’naviy tarbiyaning falsafiy asoslari: yaroniyaning global redagogikaga qo ‘shgan hissasi, «Qurilish va ta’lim ilmiy jurnali» ilmiy-texnik jurnali. 2024 yil. 12-son.68-72 b.

Jakbarov O.O. Elektron ta’lim rlatformalari ma’naviy tarbiya vositasi sifatida: yaroniya innovatsiyalari orqali tashkil yetish myehanizmlari, Inter education&global Study ilmiy-nazariy va metodik jurnali. 2025 yil 1(1)-son. Buxoro. 97-103-b.

Jakbarov O.O. Ma’naviyat ta’lim dasturlarida talabalar ishtirokini kyengaytirish stratyegiyasi, Qo`qon DPI. Ilmiy xabarlar ilmiy jurnali. 2025 yil. 1-son. 431-436-b.

Загрузки

7 2

Опубликован

Инновационная организация нравственного воспитания в системе образования Японии: традиции и современные подходы

Как цитировать

Жакбаров, О. (2025). Инновационная организация нравственного воспитания в системе образования Японии: традиции и современные подходы. Общество и инновации, 6(2), 50–54. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2-pp50-54