DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2-pp93-99Ключевые слова
преподавание истории / историческое мышление / методическое развитие учителей историиАннотация
В статье рассматривается общая концепция и значение методики преподавания истории в общеобразовательных школах. Автор акцентирует внимание на необходимости развития исторического мышления у учащихся, критического и самостоятельного подхода к изучению исторических событий. Проведен анализ отечественного и зарубежного опыта, включая подходы Питера Сейкса, Сиркки Ахонен, Роберта Торпа и других. Обоснована актуальность внедрения исследовательских методов в преподавание истории, а также использования инновационных педагогических технологий. Особое внимание уделено роли учителя в формировании интереса учащихся к предмету и развитии их аналитического мышления.
Скачивания
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti Sh. Mirziyoyev. PQ-3105-sonli,”O‘zbekiston Respublikasi Fanlar akademiyasi huzurida O‘zbekistonning eng yangi tarixi bo‘yicha jamoatchilik kengashi faoliyatini tashkil etish to‘g‘risida” qarori.Lex.uz.
Epstein T. Research methodologies in history education. – Charlotte, NC: Information Age Publishing, 2009.P.23-26.
Maroz P.V, Maroz.I.V. Conceptual bases of the research activity in the process of teaching world history at the secondary school. Український педагогічний журнал № 3. -2015. P.102-111.
Sirkka Ahonen. Historical consciousness: a viable paradigm for history education? Journal of Curriculum November-37Vol.-2005.P 698-707.
Peter Seixas. A Model of Historical Thinking. Educational Philosophy and Theory.-2015.10.27.P1-13.
Peter Seixas. A Model of Historical Thinking. Educational Philosophy and Theory.-2015.10.27.P1-13.
Robert Thorp,Anders Persson. On historical thinking and the history educational challenge. Educational Philosophy and Theory.UK,-2020.P.892-901.
Meliha Köse. The Role of High School History Teachers on University Students’ Attitudes toward History Classes. Kuram ve uygulamada eğitim bilimleri educational sciences: theory & practice April 26, -2017.-P 1291-1316.
Keith C, Barton,Linda, S. Levsti. Why don’t more history teachers engage students in interpretation. Research and Practice Social Education 67(6),-2003.-P 358-361.
F.Axmedshina, F.Aqchayev. Tarix fanini o`qitishda o‘yinli texnologiyalardan foydalanish,Tashkent,-2018.17-20.
Загрузки
27 14Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Бобиржон Сафаров (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.