DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4/S-pp64-71Ключевые слова
двойной круговой коучинг / профессионально-методическая компетенция / квалиметрическая оценка / педагогическая диагностика / интерактивные методы / педагогическая компетенция / высшее образование / компетенция студентаАннотация
В данной статье исследуется влияние современных коучинговых методик на эффективность квалиметрической оценки профессионально-методических компетенций студентов высших учебных заведений. В рамках исследования анализируются особенности и результаты применения метода «двойного кругового коучинга» на практических занятиях по зоологии по теме «Рыбы». Автор обосновывает, что использование коучинговых техник способствует более объективной, глубокой и многогранной оценке методической подготовки, практических умений и профессионально значимых качеств будущих педагогов. В статье раскрывается потенциал коучинга не только как средства развития компетенций, но и как инструмента точного измерения уровня их сформированности.
Скачивания
Библиографические ссылки
Tolipova, J.O., G‘ofurov, A.T. Biologiya o‘qitish metodikasi. – Toshkent: Fan va texnologiya, 2010. – 230 b.
Whitmore, J. Coaching for Performance: The Principles and Practice of Coaching and Leadership. – London: Nicholas Brealey Publishing, 2017. – 320 p.
Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 41 с.
Парслоу, Э., Рэй, М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
O‘zbekiston Respublikasi Oliy va o‘rta maxsus ta’lim vazirligi. Oliy ta’lim muassasalarida kredit-modul tizimida talabalar bilimini nazorat qilish va baholash tartibi to‘g‘risidagi Nizom. – Toshkent, 2021. – 48 b.
Knight, J. The Impact Cycle: What Instructional Coaches Should Do to Foster Powerful Improvements in Teaching. – Thousand Oaks, CA: Corwin, 2018. – 270 p.
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
National Research Council. A Framework for K-12 Science Education: Practices, Crosscutting Concepts, and Core Ideas. – Washington, DC: National Academies Press, 2012. – 400 p.
Загрузки
11 8Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мехринигор Раупова , Маржона Иззатова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.