Влияние метода коучинга на эффективность квалиметрической оценки профессионально-методических компетенций студентов

  • PhD, доцент, Бухарский государственный педагогический институт
  • Магистрант, Бухарский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4/S-pp64-71

Ключевые слова

двойной круговой коучинг / профессионально-методическая компетенция / квалиметрическая оценка / педагогическая диагностика / интерактивные методы / педагогическая компетенция / высшее образование / компетенция студента

Аннотация

В данной статье исследуется влияние современных коучинговых методик на эффективность квалиметрической оценки профессионально-методических компетенций студентов высших учебных заведений. В рамках исследования анализируются особенности и результаты применения метода «двойного кругового коучинга» на практических занятиях по зоологии по теме «Рыбы». Автор обосновывает, что использование коучинговых техник способствует более объективной, глубокой и многогранной оценке методической подготовки, практических умений и профессионально значимых качеств будущих педагогов. В статье раскрывается потенциал коучинга не только как средства развития компетенций, но и как инструмента точного измерения уровня их сформированности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Tolipova, J.O., G‘ofurov, A.T. Biologiya o‘qitish metodikasi. – Toshkent: Fan va texnologiya, 2010. – 230 b.

Whitmore, J. Coaching for Performance: The Principles and Practice of Coaching and Leadership. – London: Nicholas Brealey Publishing, 2017. – 320 p.

Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 41 с.

Парслоу, Э., Рэй, М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

O‘zbekiston Respublikasi Oliy va o‘rta maxsus ta’lim vazirligi. Oliy ta’lim muassasalarida kredit-modul tizimida talabalar bilimini nazorat qilish va baholash tartibi to‘g‘risidagi Nizom. – Toshkent, 2021. – 48 b.

Knight, J. The Impact Cycle: What Instructional Coaches Should Do to Foster Powerful Improvements in Teaching. – Thousand Oaks, CA: Corwin, 2018. – 270 p.

Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

National Research Council. A Framework for K-12 Science Education: Practices, Crosscutting Concepts, and Core Ideas. – Washington, DC: National Academies Press, 2012. – 400 p.

Загрузки

11 8

Опубликован

Влияние метода коучинга на эффективность квалиметрической оценки профессионально-методических компетенций студентов

Как цитировать

Раупова , М., & Иззатова, М. (2025). Влияние метода коучинга на эффективность квалиметрической оценки профессионально-методических компетенций студентов. Общество и инновации, 6(4/S), 64–71. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4/S-pp64-71