Дошкольное образование: совершенствованная методика преодоления ограничений у детей дошкольного возраста

  • Преподаватель, Университет азиатских технологий

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss8/S-pp93-100

Ключевые слова

дошкольный возраст , речевые ограничения , логопедические занятия , мультимедийные технологии , интерактивная игра , коммуникативный подход , мультисенсорный метод , арт-терапия , инклюзивное образование , речевое развитие

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых ограничений у детей дошкольного возраста. Цель исследования — научно обосновать эффективность современных методов в сравнении с традиционными логопедическими подходами. В ходе исследования были сформированы контрольная и экспериментальная группы из 40 детей, с которыми в течение 6 месяцев проводились разнообразные занятия. В экспериментальной группе применялись мультимедийные технологии, интерактивные игры, коммуникативный подход, мультисенсорные упражнения и элементы арт-терапии. Результаты показали, что современные методы значительно улучшили показатели речевого развития: фонетико-фонематическое развитие повысилось с 40% до 83%, грамматическая правильность — до 75%, а словарный запас увеличился на 40%. Исследование подтвердило высокую эффективность современных методик и позволило разработать практические рекомендации по организации логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti. (2017). 2017–2021-yillarga mo‘ljallangan Harakatlar strategiyasi. Toshkent.

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi. (2019). Maktabgacha ta’lim tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasi. Toshkent.

Bruner, J. (1995). Child’s Talk: Learning to Use Language. Oxford: Oxford University Press.

Chomsky, N. (2000). New Horizons in the Study of Language and Mind. Cambridge: Cambridge University Press.

Filicheva, T. B., & Chirkina, G. V. (1990). Logopediya: Preodoleniye obshchego nedorazvitiya rechi u detey doshkol’nogo vozrasta. Moskva: Prosveshchenie.

Levina, R. E. (1981). Osnovy logopedii. Moskva: Prosveshchenie.

Luriya, A. R. (1974). Osnovy neyropsikhologii. Moskva: MGU.

Snow, C. E. (2010). Early childhood language development. Journal of Child Development, 81(3), 765–779.

Tumanova, T. V. (2012). Korrektsionnaya pedagogika i logopediya: Sovremennye podkhody k razvitiya rechi doshkol’nikov. Sankt-Peterburg: Piter.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Zimnyaya, I. A. (2001). Psikhologiya obucheniya detey doshkol’nogo vozrasta. Moskva: Akademiya.

Загрузки

27 11

Опубликован

Дошкольное образование: совершенствованная методика преодоления ограничений у детей дошкольного возраста

Как цитировать

Маматкулова, Д. (2025). Дошкольное образование: совершенствованная методика преодоления ограничений у детей дошкольного возраста. Общество и инновации, 6(8/S), 93–100. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss8/S-pp93-100