Маркетинговые стратегии, ориентированные на взаимоотношения с клиентами в банковском секторе Узбекистана

  • Магистр, Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp8-14

Ключевые слова

маркетинг , ориентированный на взаимоотношения , relationship marketing , удовлетворённость клиентов , лояльность клиентов , качество обслуживания , метод SERVQUAL , цифровые технологии , стратегия маркетинга банковского сектора

Аннотация

В данной статье анализируется эффективность клиентоориентированных маркетинговых стратегий в банковском секторе Узбекистана. Рассмотрены теоретические основы маркетинга, ориентированного на взаимоотношения, параметры качества обслуживания и их влияние на удовлетворенность и лояльность клиентов. Результаты исследования показывают, что системный и интегрированный маркетинговый подход служит важным фактором для банков в усилении конкурентоспособности, удержании клиентов в качестве долгосрочных партнеров и увеличении доходов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

L. Berry, Relationship Marketing of Services, American Marketing Association, 1983.

Kotler, P., & Keller, K. L. (2006). Marketing Management (12th ed.). Prentice Hall

Berry, L. L. (1995). Relationship marketing of services—growing interest, emerging perspectives. Journal of the Academy of Marketing Science, 23(4), 236–245.

Kotler, P., & Keller, K. L. (2006). Marketing Management (12th ed.). Prentice Hall.

Grönroos, C. (1994). From marketing mix to relationship marketing: Towards a paradigm shift in marketing. Management Decision, 32(2), 4–20.

Reichheld, F. F., & Sasser, W. E. (1990). Zero Defections: Quality Comes to Services. Harvard Business Review, 68(5), 105–111.

Parasuraman, A., Zeithaml, V. A., & Berry, L. L. (1988). SERVQUAL: A multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality. Journal of Retailing, 64(1), 12–40.

Reinartz, W. J., & Kumar, V. (2003). The Impact of Customer Relationship Characteristics on Profitable Lifetime Duration. Journal of Marketing, 67(1), 77–99

Xu, Y., Shieh, C.-H., & van Esch, P. (2020). AI Customer Service: Task Complexity, Problem-Solving Ability, and Usage Intention. Australasian Marketing Journal, 28(4), 235–244.

Verhoef, P. C. (2003). The Impact of Customer Relationship Characteristics on Profitable Lifetime Duration. Journal of Marketing, 67(1), 77–99.

Загрузки

41 15

Опубликован

Маркетинговые стратегии, ориентированные на взаимоотношения с клиентами в банковском секторе Узбекистана

Как цитировать

Шарипова, О. (2025). Маркетинговые стратегии, ориентированные на взаимоотношения с клиентами в банковском секторе Узбекистана . Общество и инновации, 6(9/S), 8–14. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp8-14