Акмеологический анализ вторичной языковой личности в условиях межкультурной коммуникации

  • Негосударственное высшее учебное заведение «Alfraganus University», Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp115-122

Ключевые слова

вторичная языковая личность , межкультурная коммуникация , акмеологический подход , медиатор культуры , культурный интеллект

Аннотация

В статье рассматривается акмеологический подход к формированию вторичной языковой личности в контексте межкультурной коммуникации. Начиная с 1980-х годов, психологизация анализа языка и коммуникации подчеркивает важность «медиатора культуры» – студента, способного гармонично взаимодействовать с носителями двух культур, сохраняя при этом свою идентичность. Акмеология, наука о развитии профессионализма, предлагает новый взгляд на обучение иностранным языкам, смещая акцент с простой передачи знаний на развитие потенциала обучающегося к самосовершенствованию и достижению «вершин» в языковом и культурном развитии.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000

Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М. : Просвещение, 1978.

Олейник М.А., Спиридонова О.С. Формирование вторичной языковой личности в аспекте межкультурной коммуникации (на примере русских идиом) // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015.

Момотова Ю.Г. Понятие и структура языковой и вторичной языковой личности // Вестник ВятГУ. 2011.

Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. — Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2004.

Загрузки

22 16

Опубликован

Акмеологический анализ вторичной языковой личности в условиях межкультурной коммуникации

Как цитировать

Махамедова, М. (2025). Акмеологический анализ вторичной языковой личности в условиях межкультурной коммуникации. Общество и инновации, 6(9/S), 115–122. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp115-122