DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp115-122Ключевые слова
вторичная языковая личность , межкультурная коммуникация , акмеологический подход , медиатор культуры , культурный интеллектАннотация
В статье рассматривается акмеологический подход к формированию вторичной языковой личности в контексте межкультурной коммуникации. Начиная с 1980-х годов, психологизация анализа языка и коммуникации подчеркивает важность «медиатора культуры» – студента, способного гармонично взаимодействовать с носителями двух культур, сохраняя при этом свою идентичность. Акмеология, наука о развитии профессионализма, предлагает новый взгляд на обучение иностранным языкам, смещая акцент с простой передачи знаний на развитие потенциала обучающегося к самосовершенствованию и достижению «вершин» в языковом и культурном развитии.
Скачивания
Библиографические ссылки
Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М. : Просвещение, 1978.
Олейник М.А., Спиридонова О.С. Формирование вторичной языковой личности в аспекте межкультурной коммуникации (на примере русских идиом) // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015.
Момотова Ю.Г. Понятие и структура языковой и вторичной языковой личности // Вестник ВятГУ. 2011.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. — Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2004.
Загрузки
22 16Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Маликахон Махамедова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











