Перспективы готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в дошкольных образовательных организациях Узбекистана

  • Преподаватель, Университет Пучон в городе Ташкенте

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss10/S-pp102-107

Ключевые слова

дошкольное образование , родители , педагоги , взаимодействие , государственные реформы , Республика Узбекистан , государственная программа «Ilk qadam» , международный опыт , цифровизация , педагогическая культура

Аннотация

В статье рассмотрены современные тенденции, проблемы и перспективы сотрудничества родителей и педагогов в системе дошкольного образования Республики Узбекистан. Проанализированы государственные реформы, включая внедрение государственной программы «Ilk qadam» и цифровизацию образовательного процесса. Выделены ключевые аспекты готовности родителей к взаимодействию с педагогами (психологическая, информационная, практическая и социальная), а также эффективные формы сотрудничества. Проведено сравнение с международным опытом (Финляндия, Япония, США, Южная Корея). Отмечены трудности взаимодействия семьи и педагогов и предложены перспективные направления развития, такие как цифровизация, расширение психологической поддержки и внедрение инновационных методов воспитания.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasining 2019 yildagi «Maktabgacha ta’lim va tarbiya to‘g‘risida»gi O‘RQ-595-son Qonuni

O‘zbekiston Respublikasining 2020 yildagi «Ta’lim to‘g‘risida»gi O‘RQ-637-son Qonuni

Maktabgacha ta’lim va tarbiya davlat standartlari 2020 yil 22 dekabrdagi 802-son qarori.

O‛zbekiston Respublikasi Maktabgacha ta'lim tashkilotlari uchun Ilk qadam Davlat o‛quv dasturi Toshkent 2022 yil

O‛zbekiston Respublikasi Maktabgacha ta'lim vazirligining 239 sonli buyrug’i Maktabgacha ta’lim tashkilotining kuzatuv kengashi haqidagi namunaviy nizomini tasdiqlash to’g’risida. 2018 yil

A. Muxsieva. Oila pedagogikasi. Toshkent. 2016 yil.

Лунгу, Н.Е. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: философия, педагогика, практика / Н.Е. Лунгу // Детский сад от А до Я. – 2019.

Кучмаева О.В., Марыганова Е.А., Петрякова О.Л., Синельников А.Б. Программа и инструментарий проведения мониторинга воспитательного потенциала семьи. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2006.

Т.А. Куликова Семейная педагогика и домашнее воспитание Москва Academa 2020

Загрузки

11 3

Опубликован

Перспективы готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в дошкольных образовательных организациях Узбекистана

Как цитировать

Ташева, Н. (2025). Перспективы готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в дошкольных образовательных организациях Узбекистана. Общество и инновации, 6(10/S), 102–107. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss10/S-pp102-107