Трансформативная роль коллаборативного обучения в развитии англоязычной речевой компетенции

  • Старший преподаватель, Кафедра языков-2, Oriental University

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss11/S-pp26-32

Ключевые слова

коллаборативное обучение , речевая компетенция , интеракция , скаффолдинг , EFL , педагогика , интерактивный , методы , коммуникативное развитие

Аннотация

В статье проводится теоретический, эмпирический и педагогический анализ коллаборативного обучения как трансформативной модели развития англоязычной речевой компетенции. Опираясь на социокультурную теорию, интеракционистский подход и исследования в области учебных заданий, автор показывает роль совместного конструирования значений, взаимной поддержки и переговоров по смыслу в развитии устной речи. Эмпирические открытые исследования демонстрируют, что коллаборативные задания значительно улучшают беглость, лексическое разнообразие и дискурсивное управление. Представлены рекомендации по эффективной интеграции коллаборативного обучения в процесс преподавания английского языка.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978. – 159 p.

Long M.H. Second Language Acquisition and Task-Based Language Teaching. – Oxford: Wiley–Blackwell, 2015. – 344 p.

Swain M. Communicative competence and output in second language learning // Input in Second Language Acquisition. – Newbury House, 1985. – pp. 235–256.

Donato R. Collective scaffolding in second language learning // Vygotskian Approaches to Second Language Research. – Norwood, NJ: Ablex Publishing, 1994. – pp. 33–56.

Storch N. Patterns of interaction in ESL pair work // Language Learning. – 2002. – Vol. 52(1). – pp. 119–158.

Lyster R., Ranta L. Corrective feedback and learner uptake // Studies in Second Language Acquisition. – 1997. – Vol. 19. – pp. 37–66.

Nation I.S.P., Newton J. Teaching ESL/EFL Listening and Speaking. – New York: Routledge, 2009. – 276 p.

Gillies R. Cooperative learning: Review of research and practice // Australian Journal of Teacher Education. – 2016. – Vol. 41(3). – pp. 39–54.

Johnson D.W., Johnson R.T. Cooperation and Competition: Theory and Research. – Minnesota: Interaction Book Company, 1989. – 272 p.

Mercer N. Words and Minds: How We Use Language to Think Together. – London: Routledge, 2000. – 254 p.

Bygate M., Skehan P., Swain M. Researching Pedagogic Tasks: Second Language Learning, Teaching and Testing. – Harlow: Pearson Education, 2001. – 341 p.

Pica T. Research on negotiation of meaning: What does it reveal about second-language learning? // Language Learning. – 1994. – Vol. 44(3). – pp. 493–527.

Ortega L. Understanding Second Language Acquisition. – London: Routledge, 2014. – 327 p.

Gass S., Mackey A. Input, Interaction, and Output in Second Language Acquisition. – New York: Routledge, 2007. – 290 p.

Samuda V., Bygate M. Tasks in Second Language Learning. – London: Palgrave Macmillan, 2008. – 296 p.

Загрузки

14 7

Опубликован

Трансформативная роль коллаборативного обучения в развитии англоязычной речевой компетенции

Как цитировать

Маматалиева, Х. (2025). Трансформативная роль коллаборативного обучения в развитии англоязычной речевой компетенции. Общество и инновации, 6(11/S), 26–32. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss11/S-pp26-32