DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss8/S-pp188-193Ключевые слова
дев / даева / дайва / Авеста / Ригведа / арийцы / индоевропейцы / индоиранцы / индоарийцы / иранцы / зороастризмАннотация
В статье исследуется термин даева, имеющий противоположные значения в таких источниках, как Авеста и Ригведа, его место в пантеоне древних народов Центральной Азии и причины его трансформации. Лингвистические материалы были проанализированы на предмет их совместимости с историческими процессами. Обращалось внимание на то, в какой степени эволюция культа даэва была связана с миграцией индоиранцев.
Скачивания
Библиографические ссылки
Altheim, F., Zarathustra und Alexander, Eine ost-wetliche Begegnung, Frankfurt a. M.: Fischer. 1960. pp. 177.
Bausani A. Religion in Iran. From Zoroaster to Baha`ullah. New York. Bibliotheca Persica Press. 2000. pp. 29-31.
Bausani, A. «Monoteísmo e Iran», en G. Gnoli (ed.), Orientalia Romana, Roma: Bardi, 1985, pp. 110-119.
Benveniste, Е́, «Hommes et dieux dans l’avesta», en G. Wiessner (ed.), Festschrift für Wilhelm Eilers, Wiesbaden: Harrassowitz, 1967. pp. 144-147.
Burrow, T. «The Proto-Indoaryans» Journal of the Royal Asiatic Society 2, 1973. pp. 123-140.
Darmesteter, J. Ormazd et Ahriman, Paris: PUF. 1877. рр. 259-271.
Dietz, A. «Baga and Mièra in Sogdiana»: Acta Iranica 17, 1978. pp. 111-114.
Duchesne-Guillemin, J., «L’iran antique et Zoroastre», en Histoire des Religions i, Paris: PUF, 1970. pp. 449.
Gnoli, G. (1985), De Zoroastre à Mani. Quatre leqons au Collège de France, Paris: Institut d’Études Iraniennes. 1985. ff. 57.
Gnoli, G., Zoraster’s Time and Homeland, Napoli: Istituto Universitario Orientale, Seminario di Studi Аsiatici. 1980. pp. 76-77.
Gray L.H. Blest, Abode of the (Persian) // Encyclopedia of Religion and Ethics, II, Edinburgh, 1910. pp. 702-704.
Grey L.H. A List of the Divine and Demonic Epitethets in the Avesta.// Journal of the American Oriental Society. Vol 46 (1926).pp. 97-153.
Grey L.H. The “Ahurian” and “Devian” Vocabularies in the Avesta.// Journal of the Royal Asiatic Society./ Volume 59/ Issue 03/ July 1927 .pp.427-441.
Güntert H. “Ueber die ahurischen und daēvischen Ausdrücke im Avesta, eine semasiologische Studie,” // Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften, philosophisch-historische Klasse, 1914, Abhandlung 13. р. З1.
Haug M. The Sacred language, writings, and religion of the Parsis. London. 1907
Israel C. M.. Ahuras, dāeuuas y bagas: una revisión de la terminología religiosa del panteón Iranio antiguo. A paraître dans Bandue (Revista de la SECR) Vol: 1. 2007. pp. 41.
Kellens, J. «Characters of Ancient Mazdaism»: Históry and Anthropology 3, 1987, pp. 242.
Kellens, J. «Les achéménides dans le contexte indo-iranien»: Topöi, 1997, sup. 1, pp. 290.
Kellens, J. Essays on Zarathustra and Zoroastrianism, Costa Mesa: Mazda Pub. 2000. рр. 22.
Kellens, J. Zoroastre et l’Avesta ancien, Paris: Peeters Pub. 1991. рр. 54-55.
Leo J. Frachtenberg. Etymological Studies in Ormazdian and Ahrimanian Words in Avestan // Spiegel Memorial Volume, Bombay, 1908, p. 13.
Lommel, H. Die Religión Zarathustras nach dem Awesta dargestellt, Tubingen: J. C. B. Mohr. 1930. ss.291. [88-92]
Nigosian, S. A., The Zoroastrian Faith, Quebec: McGill-Queen’s. 1993. рр. 18-19.
Nnyberg, H. S., Die Religionen des Alten Iran, Leipzig: Neudr. d. Ausg. 1938.
Sims-Williams, N. (1989), «BAGA», en Encyclopaedia Iranica, accesible en Internet (www.iranica.com/newsite/articlenavigatión/index.isc).
Thieme P. “The ‘Aryan’ gods of the Mitanni treaties”, JAOS, 60, 1960, 301-317.
Wiesehüfer, J., Ancient Persia, New York: i B Tauris & Co. Ltd. 1996. рр. 97-98.
Zaehner, R. C., Las doctrinas de los magos. Introducciуn al zoroastrismo, Buenos aires: Lidium. 1983. рр.4.
Загрузки
115 65Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Шухратжон Абдуллоев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.