Лингвокультурные особенности преподавания русского языка как неродного

  • кандидат филологических наук, доцент, Казахская национальная академия искусств им. Т. Жургенова, Алма- Ата, Казахстан
  • старший преподаватель искусства, Казахская национальная академия искусств им. Т. Жургенова, Алма- Ата, Казахстан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp147-151

Ключевые слова

русский язык , методика преподавания русского языка , язык и культура , лингвокультурологический подход , лингвокультурология , лингвострановедение , коммуникативная компетенция , языковая личность

Аннотация

В настоящей статье изучена история формирования понятия «лингвокультурология». Через анализ трудов ученых раскрывается зависимость влияния языка на формирование и сохранение культуры народа, а также показан обратный процесс – приобретение языковых навыков посредством изучения культурных особенностей носителей языка.

В статье раскрывается важная роль культурологии, лингвокультурологии в системе преподавания русского языка как его носителям так и билингвам (на примере групп с казахским языком обучения), а также инофонам. На примере русского языка анализируется возможность использования данной взаимосвязи в методике обучения для повышения эффективности изучения русского языка как родного и неродного, а также успешного формирования у обучаемых коммуникативной компетенции. Приводятся общие черты и отличия в методах обучения носителей русского языка, иностранцев и изучающих язык как второй неродной.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Khisamova G.G. Literary text as a means of forming a bilingual personality // Ural Philological Bulletin. Series: Language. System. Personality: Linguistics creative. 2018. - No. 2. - S. 471-476.

Tairova N.A. Case-law texts as a subject of intercultural communication // Bulletin of Almaty Technological University. - No. 3 (92) - 2012. - S.101-104

Arkabaeva G.S., Kokenova Z.K., Berdalieva T.K. Intensive and interactive teaching methods for RCTs // Bulletin of the Kazakh National Medical University. 2014. - No. 4. - S. 325-329

Загрузки

213 126

Опубликован

Лингвокультурные особенности преподавания русского языка как неродного

Как цитировать

Таирова , Н., & Алматова , Н. (2021). Лингвокультурные особенности преподавания русского языка как неродного. Общество и инновации, 2(4), 147–151. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp147-151