Особенности развития креативных способностей у современного педагога в условиях инновационной среды

  • преподаватель, Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сино, Бухара, Узбекистан
  • доктор психологических наук, профессор, Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сино, Бухара, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss9/S-pp60-66

Ключевые слова

готовность / психологически творческая готовность / структура психологической готовности к инновационной деятельности / инновационная деятельность / творческий подход

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения психологически творческой готовности педагогов к инновационной деятельности. Анализируются психолого-педагогические исследования, посвященные изучению этого феномена. Предпринята попытка выявить структуру психологической готовности учителя к инновационной деятельности, что позволит определить и разработать психолого-педагогические технологии ее формирования у педагогов. Также затрагивается понятие уровня педагогической деятельности, которое требует перестройки мотивационной сферы личности учителя, его ценностных ориентаций, целей, установок, иерархии внешних и внутренних стимулов, ориентации, стремлений, интересов. Современная образовательная политика предъявляет новые требования не только к содержанию и технологиям преподавания, но и в первую очередь, к личности преподавателя.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Гавриш И.В. Теоретические основы формирования готовности будущих учителей к инновационной деятельности: дис.... д-ра пед. наук. Наук: 13.00.04. Харьков, 2006.

Долгова В.И. Инновационная культура и педагогический менеджмент. Челябинск: ЧГПУ; АТОКСО, 2008. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976.

Краснорядцева О.М. Психологическая готовность к инновационной деятельности студентов и преподавателей как характеристика образовательной среды // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 152-157.

Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП "Издательский дом Магистр", 1997-6. Симанюк Е. Е.,

Курбанов И. Х. Психологическая готовность к инновационной деятельности - основная детерминанта профессиональной самореализации личности в условиях прогрессивных изменений в Узбекистане // Педагогічні інновації реалії, перспективи: збірник наукових праць. – Київ: ІОД. – 2019. – № 1 (23). – С. 165-170 Статья, сборник научных трудов, ВАК Украины.

Bibliography:

Gavrish IV Theoretical foundations of the formation of the readiness of future teachers for innovative activity: dis .... Dr. ped. Sciences: 13.00.04. Kharkov, 2006.

Dolgova VI Innovative culture and pedagogical management. Chelyabinsk: ChGPU; ATOKSO, 2008. Dyachenko MI, Kandybovich LA Psychological problems of readiness for activity. Minsk, 1976.

Krasnoryadtseva OM Psychological readiness for innovative activities of students and teachers as a characteristic of the educational environment // Bulletin of the Tomsk State University. 2012. No. 358. pp. 152-157.

Slastenin V. A., Podymova L. S. Pedagogy: innovative activity. M .: IChP "Magister Publishing House", 1997-6. Symaniuk E. E.,

Kurbanov I. Kh. Psychological readiness for innovative activity - the main determinant of professional self-realization of the individual in the conditions of progressive changes in Uzbekistan / / Pedagogichni innovacii realii, perspektivi: zbirnik naukovikh prats. - Kiev: IOD. – 2019. – № 1 (23). – P. 165-170 Article, collection of scientific papers, Higher Attestation Commission of Ukraine.

Загрузки

248 81

Опубликован

Как цитировать

Курбанов, И. и Каримова, В. 2021. Особенности развития креативных способностей у современного педагога в условиях инновационной среды. Общество и инновации. 2, 9/S (окт. 2021), 60–66. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss9/S-pp60-66.