Формирование тьюторской деятельности, ее историко-методологические основы и функции в современном образовании

  • Кандидат педагогических наук, и.о. профессора, Ферганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss6-pp206-211

Ключевые слова

тьюторство , педагогический мониторинг , развивающий диалог , рефлексивный анализ , историко-методологические основы , педагогическое взаимодействие , индивидуальный подход , современное образование , функциональное развитие , профессиональные компетенции

Аннотация

В статье дана научно-теоретическая интерпретация процесса формирования тьюторской деятельности, раскрыты её исторические корни и методологические основания. Особое внимание уделено первоначальным формам проявления тьюторства в британской образовательной системе, этапам концептуального развития данного явления, его переосмыслению в условиях современного образовательного пространства, а также трансформации в педагогическую модель, представленную в международной практике. Также рассмотрены функциональные направления тьюторской деятельности в современных условиях, в частности, такие как ведение педагогического мониторинга, организация развивающего диалога и углубление учебной активности студентов через рефлексивный анализ. Анализируется переход от традиционной модели «наставничества» к современной профессиональной позиции, основанной на субъект-субъектном взаимодействии и поддержке личностного роста.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги “Ўзбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5847-сон Фармони // lex.uz. URL: https://lex.uz/ru/docs/4545885

Incheon declaration // Education 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all: World Education Forum (19–22 May 2015, Incheon, Republic of Korea). – Paris: UNESCO, 2015.

Лях А.Ю. Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников // Образование и наука. – 2013. – № 10 (109). – С. 37–51.

Дудчик С.В. Особенности организации тьюторского сопровождения в начальной школе // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: материалы Всероссийского научно-методического семинара. – М.: АПК и ППРО, 2009.

Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». – М.: Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.

Karimova M., Tuychieva R. The pedagogical basics of training students for professional, moral and educational function // Scientific Bulletin of Namangan State University. – 2019. – Vol. 1, No. 10. – P. 311–317.

Khaitboevich B.B. Some features of protection of students from the threat of harmful information in the educational process // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. – 2020. – Vol. 8, No. 10. – P. 69–72.

Maksudov U.K. Issues of national values and social activity of students in the development of positive psychology // Психологическое здоровье населения как важный фактор обеспечения процветания общества: материалы конф. – 2020. – С. 394–396.

Загрузки

16 12

Опубликован

Формирование тьюторской деятельности, ее историко-методологические основы и функции в современном образовании

Как цитировать

Уринова, Н. (2022). Формирование тьюторской деятельности, ее историко-методологические основы и функции в современном образовании. Общество и инновации, 3(6), 206–211. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss6-pp206-211