Значение модели «перевёрнутый класс» в развитии навыков самостоятельного обучения

  • Докторант, Денауский институт предпринимательства и педагогики

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp1-7

Ключевые слова

перевёрнутый класс , инвертированный класс , самостоятельное обучение , self-directed learning , self-regulated learning , форма обучения

Аннотация

Модель «перевёрнутого класса» (или инвертированная модель) представляет собой педагогический подход, при котором усвоение знаний переносится в формат самостоятельного обучения до занятий, тогда как время в аудитории посвящается практическим видам деятельности и дискуссиям вместо традиционных лекций. В данной статье анализируется роль модели перевёрнутого класса в формировании у студентов навыков самостоятельного обучения (Self-Directed Learning, SDL) и саморегулируемого обучения (Self-Regulated Learning, SRL), с опорой на теоретические механизмы и эмпирические данные существующих исследований и научной литературы. Кроме того, представлено расширенное исследование литературы, методологические подходы и практические рекомендации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

(Bergmann, J., & Sams, A. (2012). Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. International Sociyety for Technology in Education.

Bishop, J. L., & Verleger, M. A. (2013). The flipped classroom: A survey of the research. In 120th ASEE Annual Conference & Exposition. https://peer.asee.org/22585

Chen, Y., Wang, Y., Kinshuk, & Chen, N.-S. (2014). Is the flipped classroom effective in promoting self-regulated learning? Computers & Education, 79, 16–28. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.07.006

Hew, K. F., & Lo, C. K. (2018). Flipped classroom improves student learning in health professions education: a meta-analysis. BMC Medical Education, 18(1), 38. https://doi.org/10.1186/s12909-018-1144-z

Kim, M. K., Kim, S. M., Khera, O., & Getman, J. (2014). The experiyence of three flipped classrooms in an urban university: An exploration of design principles. The Internet and Higher Education, 22, 37–50. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.04.003

Lage, M. J., Platt, G. J., & Treglia, M. (2000). Inverting the classroom: A gateway to creating an inclusive learning environment. The Journal of Economic Education, 31(1), 30–43. https://doi.org/10.1080/00220480009596759

Lo, C. K., & Hew, K. F. (2017). A critical reviyew of flipped classroom research, 2000–2015. Educational Research Reviyew, 22, 33–46. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2017.07.001

Mason, G. S., Shuman, T. R., & Cook, K. E. (2013). Comparing the effectiveness of an inverted classroom to a traditional classroom in an upper-division engineering course. IEEE Transactions on Education, 56(4), 430–435. https://doi.org/10.1109/TE.2013.2249066

McLaughlin, J. E., Roth, M. T., Glatt, D. M., Gharkholonarehe, N., Davidson, C. A., Griffin, L. M., ... & Mumper, R. J. (2014). The Flipped Classroom: A Course Redesign to Foster Learning and Engagement in a Health Professions School. Academic Medicine, 89(2), 236–243. https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000000086

OʻFlaherty, J., & Phillips, C. (2015). The use of flipped classrooms in higher education: A scoping reviyew. The Internet and Higher Education, 25, 85–95. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2015.02.002

Strayer, J. F. (2012). How learning in an inverted classroom influences cooperation, innovation and task oriyentation. Learning Environments Research, 15, 171–193. https://doi.org/10.1007/s10984-012-9108-4

Tune, J. D., Sturek, M., & Basile, D. P. (2013). Flipped classroom model improves graduate student performance in cardiovascular, respiratory, and renal physiology. Advances in Physiology Education, 37(4), 316–320. https://doi.org/10.1152/advan.00091.2013

Talbert, R., & Bergmann, J. (2023). Flipped learning: A guide for higher education faculty. Routledge.

Fulton, K. (2012). Upside down and inside out: Flip your classroom to improve student learning. Learning & Leading with Technology, 39(8), 12–17. https://www.learningandleading-digital.com/

Hamdan, N., McKnight, P., McKnight, K., & Arfstrom, K. M. (2013). A Reviyew of Flipped Learning. Flipped Learning Network. https://flippedlearning.org/wp-content/uploads/2016/07/WhitePaper_FlippedLearning.pdf

Bishop, J. L., & Verleger, M. A. (2013). The Flipped Classroom: A Survey of the Research. ASEE 2013 Conference Proceyedings. https://peer.asee.org/22585

Zainuddin, Z., & Attaran, M. (2016). Malaysian studentsʼ perceptions of flipped classroom: a case study. Innovations in Education and Teaching International, 54(1), 3–11. https://doi.org/10.1080/14703297.2016.1141290

Lo, C. K., & Hew, K. F. (2017). A critical reviyew of flipped classroom research, 2000–2015. Educational Research Reviyew, 22, 33–46. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2017.07.001

Hew, K. F. (2016). Promoting engagement in blended learning environments through the use of flipped classroom strategiyes. Journal of Educational Technology Systems. (doi/URL tekshirilishi tavsiya etiladi)

Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., & Freeman, A. (2015). NMC Horizon Report: 2015 Higher Education Edition. (kontekst uchun texnologik tendensiyalar). https://library.educause.edu/-/media/files/library/2015/2/2015horizonreport.pdf

Xudoyberdiyeva, M. (2020). Oʻzbekiston taʼlim tizimida flipped classroom yondashuvining imkoniyatlari. Taʼlim va innovatsiyalar jurnal.

Загрузки

35 13

Опубликован

Значение модели «перевёрнутый класс» в развитии навыков самостоятельного обучения

Как цитировать

Нормаматова, С. (2025). Значение модели «перевёрнутый класс» в развитии навыков самостоятельного обучения. Общество и инновации, 6(9/S), 1–7. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp1-7