Методические основы организации самостоятельной работы по русскому языку для студентов-юристов (в условиях узбекско-русского билингвизма)

  • Кандидат педагогических наук, доцент, Университет мировой экономики и дипломатии

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp199-204

Ключевые слова

самостоятельная работа , русско-узбекский билингвизм , профессионально-ориентированное обучение , интерференция

Аннотация

Цель данной статьи — предложить научно-методическую модель организации самостоятельной работы студентов, которая смещает акцент с пассивного "изучения" на активное лингвистическое и профессиональное самообучение, учитывая при этом специфику родного (узбекского) языка студентов

Библиографические ссылки

Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.

Алимов, В. В. Интерференция в переводе (на материале профессионально-ориентированной межкультурной коммуникации и перевода в сфере права): Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2005. – 232 с.

Бакиева, Г. Х. Влияние грамматической интерференции при изучении русского языка в узбекской аудитории // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 5 (16). – С. 75-77.

Бердичевский, А. Л. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку в вузе: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 175 с.

Крючкова, Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 480 с.

Мотина, Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – М.: Русский язык, 1988. – 176 с.

Рахимова, М. Х. Профессионально-ориентированное обучение русскому языку молодёжи Узбекистана в процессе интеграции // Язык и культура. – 2022. – № 58. – С. 224-239.

Саматова, Л. М. Методические особенности организации самостоятельной работы студентов, изучающих РКИ в вузе // Ученые записки Худжандского государственного университета. – 2018. – № 3 (56). – С. 209-213.

Хашимова, Д. У. Лингвометодические основы обучения профессиональной русской речи студентов-юристов (в условиях узбекско-русского двуязычия): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ташкент, 2005. – 24 с.

Загрузки

4 4

Опубликован

Методические основы организации самостоятельной работы по русскому языку для студентов-юристов (в условиях узбекско-русского билингвизма)

Как цитировать

Шарипова, Н. 2025. Методические основы организации самостоятельной работы по русскому языку для студентов-юристов (в условиях узбекско-русского билингвизма). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 9/S (окт. 2025), 199–204. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp199-204.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков