Проблемы и пути развития медиакомпетентности учителей специальных предметов в профессиональных образовательных организациях

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Бухарский техникум энергетики, нефтяной и газовой промышленности

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2-pp68-74

Ключевые слова

Mедиакомпетентность , цифровая грамотность , профессиональное образование , техническая инфраструктура , цифровые компетенции , мотивация

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы и пути развития медиакомпетентности преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных учреждений. Медиакомпетентность признается неотъемлемой частью современного образовательного процесса и предполагает не только знание цифровых технологий, но и умение критически воспринимать, анализировать информацию и эффективно интегрировать её в учебный процесс. Проанализированы существующие технические, методические и мотивационные проблемы в системе профессионального образования Узбекистана и предложены практические решения. Развитие медиакомпетентности рассматривается как важный фактор повышения качества образования и подготовки кадров для цифровой экономики.

Библиографические ссылки

Topuzyan, A., & Poghosyan, L. (2020). The Formation of Teachers’ Media Competencies as a Problem of Modern Pedagogy. 18(2), 65–76. https://doi.org/10.24234/MIOPAP.V18I2.384

Compagno, G., Cappuccio, G., & Pedone, F. (2016). Digital Competence for the improvement of Special Education Teaching. Journal of E-Learning and Knowledge Society, 12(4), 93–108. https://doi.org/10.20368/1971-8829/1134

Montenegro-Rueda, M., & Fernández-Cerero, J. (2023). Digital Competence of Special Education Teachers: An Analysis from the Voices of Members of School Management Teams. Societies, 13(4), 84. https://doi.org/10.3390/soc13040084

Parkinson, J. (1998). The Difficulties in Developing Information Technology Competencies with Student Science Teachers. Research in Science & Technological Education, 16(1), 67–78. https://doi.org/10.1080/0263514980160106

Арбузова, Е. Н., Alisultanova, I. A., & ГАЙРБЕКОВА, Р. С. (2023). Development of digital competence of teachers of special disciplines in the conditions of digitalization of education. Экономика и Предпринимательство, 9(158), 1152–1156. https://doi.org/10.34925/eip.2023.158.09.223

Marı́n, M., Valladares González, M. G., & Alfonso Moreira, Y. (2022). Interactive proposal for the development of digital competences. Deleted Journal, 5(2), 89–95. https://doi.org/10.62452/3mb4rk57

Кірдан, О., Кірдан, О., & Lytvynenko, V. (2024). Media education and formation of media competence of future teachers and education managers. Проблеми Підготовки Сучасного Вчителя, 1(29), 116–125. https://doi.org/10.31499/2307-4914.1(29).2024.305104

Galustyan, O. V., Vlasiuk, I. V., Zhirkovа, G. P., Gamisonija, S. S., Zhang, J., & Liu, S. (2024). Formation of media competence based on organization of project activities of future teachers within blended learning. Journal of Education and Learning, 19(2), 757–763. https://doi.org/10.11591/edulearn.v19i2.21860

https://ec.europa.eu/eu2020/pdf/COMPLET%20EN%20BARROSO%20%20%20007%20-%20Europe%202020%20-%20EN%20version.pdf

Zaripova, S. (2025, January). CLASSROOM MANAGEMENT AND TEACHER’S APPROACH. In INTERNATIONAL CONFERENCE ON INTERDISCIPLINARY SCIENCE (Vol. 2, No. 1, pp. 34-38).

Загрузки

36 22

Опубликован

Проблемы и пути развития медиакомпетентности учителей специальных предметов в профессиональных образовательных организациях

Как цитировать

Хафизов, А. 2025. Проблемы и пути развития медиакомпетентности учителей специальных предметов в профессиональных образовательных организациях. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 2 (мар. 2025), 68–74. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2-pp68-74.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ