DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4-pp43-50Ключевые слова
начальное образование , самостоятельное мышление , инновационные подходы , критическое мышление , рефлексия , STEAM-образованиеАннотация
В статье исследована необходимость формирования навыков самостоятельного мышления у учащихся начальных классов. Обоснована актуальность инновационных подходов в развитии самостоятельного мышления. В ходе исследования было выявлено, что проблемное обучение, проектное обучение, подход STEAM, интерактивные методы и подходы, основанные на цифровых технологиях, являются эффективными средствами. Также были проанализированы элементы внутренней мотивации, личного интереса и рефлексии, стимулирующие самостоятельное мышление. Рассмотрена роль профессиональной подготовки, методического мастерства и воспитательной позиции учителя в формировании у учащихся критического мышления, инициативности и чувства ответственности. Схематическая модель, предложенная в статье, шире раскрывает дидактические возможности инновационных подходов. Сделан вывод о том, что развитие самостоятельного мышления в раннем возрасте повышает эффективность усвоения знаний на последующих этапах обучения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Bashina, T. F., & Ilin, Ye. P. (2009). Psixologiya, kreativlik, mahorat. Sankt-Peterburg–Moskva: Piter.
Braus, J. A., & Wood, D. (1993). Environmental education in the schools: Creating a program that works. Washington, DC: Peace Corps. Retrieved from http://www.peacecorps.gov/library/pdf/M0044_enveduc.pdf
Cluster, D. (2001). What is the critical thinking? Change: Intercultural Journal about Thinking Development through Reading and the Letter, 4, 36–40.
Dewey, J. (1997). Psychology and pedagogy of thinking: How we think (N. M. Nikolskaya, Trans.). Moscow: Sovershenstvo.
Dewey, J. (2009). How we think. Retrieved May 20, 2009.
Elder, L., & Paul, R. (2008). Defining critical thinking. Foundation for Critical Thinking. Retrieved from http://www.criticalthinking.org/pages/defining-critical-thinking/766
Galperin, P. Y. (2012). The problem of ontogenesis of the human psyche. National Psychological Journal, 2(8), 9–13.
Halpern, D. (2000). Psychology of critical thinking. Saint Petersburg: Piter.
Ishmuxamedov, R. J. (2009). Innovatsion texnologiyalar yordamida ta’lim samaradorligini oshirish yo‘llari (2-kitob). Toshkent: Nizomiy nomidagi TDPU.
Ishmuxamedov, R. J., Abduqodirov, A., & Pardayev, A. (2010). Tarbiyada innovatsion texnologiyalar: ta’lim muassasalari o‘qituvchilari, tarbiyachilari, guruh rahbarlari uchun amaliy tavsiyalar. Toshkent: Iste’dod.
Jumaniyozova, M. T., & Ishmuxamedov, R. J. (2010). Ta’limda pedagogik texnologiyalardan foydalanish: Ustoz o‘qituvchilar uchun o‘quv-uslubiy qo‘llanma. Toshkent.
Kapterev, P. F. (1877). Educational psychology for school-teachers, caregivers and educators. Saint Petersburg: A. M. Kotomin Printing.
Komensky, J. A. (1875). The great didactics. Saint Petersburg: Peter.
Leontiev, A. N. (2000). Lectures on general psychology. Moscow: Smysl.
Levin, P. (2002). Teamwork tutoring: Helping students working on group projects to develop teamwork skills. Retrieved from http://www.teamwork.ac.uk/MGS_teamwork_tutoring.PDF
Pidkasisty, P. I. (1972). Independent work of students: Didactic analysis of the process and structure of the play and creativity. Moscow: Pedagogy.
Polat, E. S. (2002). New pedagogical and information technologies in the education system: Manual for students of pedagogical universities and system of improvement of professional skill of teachers. Moscow: Akademiia.
Toshkent islom universiteti. (2013). Dinshunoslik asoslari: o‘quv qo‘llanma. Toshkent: Toshkent islom universiteti nashriyot-matbaa birlashmasi.
Загрузки
27 11Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Айгуль Уразимбетова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











