DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss12/S-pp367-372Ключевые слова
Биологическое образование , метакогнитивные навыки , рефлексия , критическое мышление , самостоятельное обучение , педагогический эксперимент , самоконтроль , научное мышлениеАннотация
В данной статье раскрыта актуальность развития метакогнитивных навыков в обучении биологии. Метакогнитивные навыки определяются как способность человека контролировать, планировать и оценивать собственные мыслительные процессы. В ходе исследования применялись анализ литературы, педагогический эксперимент и методы наблюдения. Результаты показали, что студенты глубже усвоили биологические понятия, развили навыки самостоятельного анализа и сформировали рефлексивный подход. В обсуждении подчеркнута эффективность метакогнитивного подхода в преподавании биологии и обоснована необходимость его широкого внедрения в будущем.
Скачивания
Библиографические ссылки
Flavell, J. H. Metacognition and cognitive monitoring: A new area of cognitive-developmental inquiry. American Psychologist, 2020, pp. 45–62.
Schraw, G., & Moshman, D. Metacognitive theories. Educational Psychology Review, 2021, pp. 315–333.
Pintrich, P. R. The role of metacognitive knowledge in learning, teaching, and assessing. Theory into Practice, 2022, pp. 219–230.
Azizova, D. Biologiya ta’limida innovatsion metodlar. Toshkent: Fan va texnologiya nashriyoti, 2023, pp. 112–128.
Rakhmatova, R. Metakognitiv ko‘nikmalarni shakllantirishning metodik asoslari. Pedagogika jurnali, 3(1), 45–52, 2024.
Mamatoxunov, Y., & Abduvaliyev, Q. M. Prospects for the Use of SWOT Analysis in the Development of Creative Abilities of Students of Physics in Secondary Educational Institutions. ISSN: 2776-0979, 2022, pp. 88–96.
Mamatohunov, Y., & Rakhmatulina, R. Methodology for Organizing Educational and Methodological Activities of Students in the Process of Forming Students' Independence in Physics Lessons. European Journal of Research and Reflection in Education Sciences, 7, 2019, pp. 140–150.
Загрузки
8 5Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Гулрух Абдурасулова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











