DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4-pp36-42Ключевые слова
интегрированное обучение , начальное образование , межпредметные связи , дидактический подход , экологическое сознание , педагогические инновацииАннотация
В статье на научной основе рассматривается значимость интегрированного обучения на этапе начального образования. Выявлено, что концепция интеграции проявляется во взаимной гармонии содержания, методов и средств обучения. Развитие когнитивного и эмоционально-волевого потенциала учащихся посредством межпредметных связей, экологического и гуманистического подходов оценивается как актуальное направление. Также на примере предмета "Окружающий нас мир" проанализирована его роль в формировании экологического сознания и нравственно-эстетических ценностей. Для повышения эффективности интегрированного образования определены педагогические задачи на основе системы методических и дидактических подходов. Установлено, что интегративные уроки играют важную роль в активизации мышления учащихся, обеспечении межпредметной преемственности и формировании знаний, связанных с реальной жизнью.
Скачивания
Библиографические ссылки
Aldashev, I. T., Otaxonov, N. A., & Raxmatov, O. (2021). Boshlangich talim jarayonini axborotlashtirish omillari. Экономика и социум, (2-1 (81)), 42-44.
Bocoş, M., & Chiş, V. (Eds.). (2013). An Integrated Approach to Curricular Contents: Particular Features for Primary Schools. Cambridge Scholars Publishing.
Haytbayeva, S. (2024). TA'LIM MAZMUNINI TAKOMILLASHTIRISHDA XALQARO BAHOLASH TADQIQOTLARINI JORIY ETISH MASALALARI. Nordic_Press, 1(0001).
Арипов, М. А., & Арипова, Н. М. (2017). Особенности интегрированного обучения в начальной малокомплектной школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 11(2), 32-37.
Бахарева, Л. Н. (1991). Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. Начальная школа, (8), 48–51.
Бахарева, Л. Н. (1991). Интеграция учебных занятий в начальной школе. Начальная школа, (8), 48–51.
Дик, Ю. И., Пинский, А. А., & Усанов, В. В. (1987). Интеграция учебных предметов. Советская педагогика, (9), 42–47.
Зверев, И. Д., & Максимова, В. Н. (1977). Межпредметные связи в современной школе. Москва: Педагогика.
Колягин, Ю. М. (1989). Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе. Начальная школа, (3), 52–53.
Колягин, Ю. М. (1989). Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе. Начальная школа, (3), 52–53.
Колягин, Ю. М., & Алексеенко, О. Л. (1990). Интеграция школьного обучения. Начальная школа, (9), 28.
Кузнецова, Н. Е., & Шаталов, М. А. (1998). Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции. Санкт-Петербург: Образование.
Остонова, М. А. (2020). Особенности построения и проведения интегрированного урока в начальной школе. Достижения науки и образования, (2 (56)), 22-24.
Соколова, С. Г. (2017). Особенности организации интегрированных уроков в начальной школе. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева, (3-1 (95)), 166-172.
Загрузки
31 7Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Лайло Ахмедова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











