Методические особенности интегрированных уроков в начальном образовании

  • PhD, и.о. доцента, Profi University, г. Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4-pp36-42

Ключевые слова

интегрированное обучение , начальное образование , межпредметные связи , дидактический подход , экологическое сознание , педагогические инновации

Аннотация

В статье на научной основе рассматривается значимость интегрированного обучения на этапе начального образования. Выявлено, что концепция интеграции проявляется во взаимной гармонии содержания, методов и средств обучения. Развитие когнитивного и эмоционально-волевого потенциала учащихся посредством межпредметных связей, экологического и гуманистического подходов оценивается как актуальное направление. Также на примере предмета "Окружающий нас мир" проанализирована его роль в формировании экологического сознания и нравственно-эстетических ценностей. Для повышения эффективности интегрированного образования определены педагогические задачи на основе системы методических и дидактических подходов. Установлено, что интегративные уроки играют важную роль в активизации мышления учащихся, обеспечении межпредметной преемственности и формировании знаний, связанных с реальной жизнью.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Aldashev, I. T., Otaxonov, N. A., & Raxmatov, O. (2021). Boshlangich talim jarayonini axborotlashtirish omillari. Экономика и социум, (2-1 (81)), 42-44.

Bocoş, M., & Chiş, V. (Eds.). (2013). An Integrated Approach to Curricular Contents: Particular Features for Primary Schools. Cambridge Scholars Publishing.

Haytbayeva, S. (2024). TA'LIM MAZMUNINI TAKOMILLASHTIRISHDA XALQARO BAHOLASH TADQIQOTLARINI JORIY ETISH MASALALARI. Nordic_Press, 1(0001).

Арипов, М. А., & Арипова, Н. М. (2017). Особенности интегрированного обучения в начальной малокомплектной школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 11(2), 32-37.

Бахарева, Л. Н. (1991). Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. Начальная школа, (8), 48–51.

Бахарева, Л. Н. (1991). Интеграция учебных занятий в начальной школе. Начальная школа, (8), 48–51.

Дик, Ю. И., Пинский, А. А., & Усанов, В. В. (1987). Интеграция учебных предметов. Советская педагогика, (9), 42–47.

Зверев, И. Д., & Максимова, В. Н. (1977). Межпредметные связи в современной школе. Москва: Педагогика.

Колягин, Ю. М. (1989). Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе. Начальная школа, (3), 52–53.

Колягин, Ю. М. (1989). Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе. Начальная школа, (3), 52–53.

Колягин, Ю. М., & Алексеенко, О. Л. (1990). Интеграция школьного обучения. Начальная школа, (9), 28.

Кузнецова, Н. Е., & Шаталов, М. А. (1998). Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции. Санкт-Петербург: Образование.

Остонова, М. А. (2020). Особенности построения и проведения интегрированного урока в начальной школе. Достижения науки и образования, (2 (56)), 22-24.

Соколова, С. Г. (2017). Особенности организации интегрированных уроков в начальной школе. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева, (3-1 (95)), 166-172.

Загрузки

31 7

Опубликован

Методические особенности интегрированных уроков в начальном образовании

Как цитировать

Ахмедова, Л. (2025). Методические особенности интегрированных уроков в начальном образовании. Общество и инновации, 6(4), 36–42. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4-pp36-42