Стратегия использования обучающих видеоматериалов на основе мультимодального подхода в преподавании английского языка

  • Докторант, Андижанский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss7/S-pp87-93

Ключевые слова

мультимодальный подход , восприятие на слух , образовательное видео , аудиовизуальные технологии , лингвистическая основа , психолого-педагогическая основа , методические рекомендации

Аннотация

В данной статье рассматриваются стратегии использования образовательных видеоматериалов на основе мультимодального подхода при обучении английскому языку учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ. Мультимодальное обучение, предполагающее одновременную передачу информации через несколько сенсорных каналов, может быть высокоэффективным в развитии навыков аудирования у школьников. В статье теоретически анализируются лингвистические и психолого-педагогические основы мультимодального обучения, в частности, роль аудиовизуальных материалов в формировании восприятия на слух. Также представлены методика интеграции образовательных видеоматериалов в учебный процесс, примеры зарубежного опыта и практические рекомендации. Согласно результатам исследований, использование видеоматериалов в учебном процессе способствует повышению мотивации учащихся, их вовлеченности в урок и значительно улучшает навыки аудирования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Mirvan X. The advantages of using films to enhance student’s reading skills in the EFL classroom // Journal of Education and Practice, 2013, 4(13), 62–66files.eric.ed.gov.

Woottipong K. Effect of using video materials in the teaching of listening skills for university students // International Journal of Linguistics, 2014, 6(4), 200–212files.eric.ed.gov.

Rojas F., Guamán Luna M.M. The Impact of Short Videos in the Listening Skills of Young Adults with A1 Level from UCACUE // Runas. Journal of Education and Culture, 2023, 5(9), e240150runas.religacion.com.

Hsu W.H. The effects of short videos on English listening comprehension and learning motivation // International Journal of Instruction, 2019, 12(2), 585–600.

Mayer R.E. Multimedia Learning (2nd ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 2009.

Yassin B. Enhancing English as a Foreign Language (EFL) learning in Saudi Arabia: the academic contribution of YouTube in EFL learning and cultural awareness //Frontiers in Education. – Frontiers Media SA, 2024. – Т. 9. – С. 1451504.

Hegwood V. 35 Multimodal Learning Strategies and Examples // Prodigy Education Blog, 10.07.2023prodigygame.com.

Загрузки

32 9

Опубликован

Стратегия использования обучающих видеоматериалов на основе мультимодального подхода в преподавании английского языка

Как цитировать

Солижонова, М. (2025). Стратегия использования обучающих видеоматериалов на основе мультимодального подхода в преподавании английского языка. Общество и инновации, 6(7/S), 87–93. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss7/S-pp87-93